Поиск публикаций . Научные конференции и семинары . Новости науки . Научная сеть

    Научные конференции

 
Пример: Modern Telecommunications
RSS Канал


V Всероссийская конференция по альтернативному образованию





Открытый Авторский Институт Альтернативного Образования имени Януша Корчака
Образовательный центр «Участие»

Агентство образовательного сотрудничества

Группа педагогической поддержки
Института психолого-педагогических проблем детства РАО


V Всероссийская конференция по альтернативному образованию

«Альтернативное образование:
осмысление опыта индивидуального сопровождения
ребенка, родителя, педагога, руководителя»

27-28 мая 2009 г., Санкт-Петербург

В 1997 году в Санкт-Петербурге состоялась первая в современной российской истории конференция «Альтернативное образование: каково оно есть».
В 2005 году Санкт-Петербургский Союз ученых выступил с инициативой проведения серии научно-практических конференций, посвященных альтернативному образованию. На второй конференции, которая прошла в ноябре 2005 года, была сделана попытка осмысления новых целей общего образования на основе опыта деятельности альтернативных школ.
Обсуждение ключевых проблем общего образования в России было продолжено на второй конференции, проведение которой поддержал Российских гуманитарный научный фонд (грант № 06-06-140-85).
Третья конференция состоялась 2-4 ноября 2006 года и была посвящена рассмотрению качественных особенностей альтернативного образования, возможностей оценки и презентации образовательных результатов, достигнутых альтернативными образовательными системами, а также способов достижения этих результатов.
IV Всероссийская конференция по альтернативному образованию проходила 3-5 ноября 2007г.в Санкт-Петербурге и была посвящена как теоретическому осмыслению, так и практическому моделированию условий понимания в личностно-ориентированном образовании с точек зрения педагогики, психологии и философии.

Нам представляется, что идея индивидуального сопровождения в образовании становится все более актуальной для современной школы. В последнее время появляется все больше вариантов ее практического воплощения. Не только в педагогическом сообществе, но и на официальном уровне возникают прецеденты активного внимания к разработке и внедрению системы работы по индивидуальному сопровождению (например, признание специальности «классный воспитатель», «тьютор»).
Вероятно, индивидуальное сопровождение в образовании (в различных его вариантах воплощения) может быть сформулировано как самостоятельная система, отчасти дополняющая существующее массовое образование, отчасти являющаяся для него смысловой и организационной альтернативой.
Задачу данной конференции мы видим в том, чтобы уточнить наработанные в различных практиках смысловые и методические позиции, выделить общее и различное, сложить более целостную картину и представить ее сообществу. Надеемся, что это придаст новый импульс как развитию идеи индивидуальной поддержки учащегося и учителя, так и связыванию опыта коучинга в бизнесе и образовании.
Нам хотелось бы вывести полученные в ходе дискуссий знания в практико-ориентированный залог. Одним из возможных результатов конференции может стать проект программы по развитию механизмов индивидуального сопровождения в образовании. Данный проект может представить собой весьма ценное для управления системой образования организационно-методическое знание, в качестве инварианта для построения образовательной практики, ориентированной на развитие конкретного ребенка, взрослого и детско-взрослой общности в целом.

Проблемные вопросы, предлагаемые для обсуждения на конференции:
• В чем состоит личностная и профессиональная ценность участия в организации процесса индивидуального сопровождения?
• Кому, прежде всего, адресовано индивидуальное сопровождение: элите или массам?
• В какой мере индивидуальное сопровождение в организационном плане может быть оптимальным, энергоемким, малозатратным?
• Что в развитии образовательной системы индивидуального сопровождения может быть привлекательно и полезно для бизнеса?
• Что из опыта индивидуального сопровождения в бизнесе может быть использовано в работе с людьми из образования?
• В чем более всего эффективно индивидуальное сопровождение: в профилактике или актуальном решении жизненных проблем?
• Что является основным критерием начала и окончания процесса индивидуального сопровождения, педагогической поддержки, тьюторства?
• Индивидуальный маршрут в образовании: миф, причуда богатых или возможная реальность обычной школы?



Тематические направления, чей опыт предлагается обсудить на конференции:
• Педагогика поддержки
• Тьюторство
• Сопровождение образовательных проектов и путешествий
• Консалтинг в образовании
• Индивидуальные образовательные программы
• Коучинг, индивидуальное сопровождение в бизнесе и образовании
• Сопровождение «особых детей» в учебном процессе инклюзивного образования
• Помогающее сопровождение семьи в выстраивании индивидуального маршрута социокультурного развития ребенка
• Фасилитация в обучении
• Программы индивидуального сопровождения в дистанционном образовании
• Индивидуальное сопровождение учителей в основном и дополнительном профессиональном образовании, при повышении квалификации и в процессе практики

К участию в конференции, кроме ученых и педагогов, приглашаются представители профессиональных общественных организаций, деловых кругов, высшей школы, государственных структур и других социальных сфер.

В ходе конференции планируются выступления докладчиков и проблемные дискуссии по каждому из выступлений. Предполагается участие Ковалевой Т.М, доктора педагогических наук, профессора МПГУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации, Казаковой Е.И., доктора педагогических наук, профессора СПбГУ, Хоменко И.А., кандидата педагогических наук, зав. каф. педагогики и психологии семьи РГПУ, Крыловой Н.Б., кандидата философских наук, редактора журнала "Новые ценности в образовании", Михайлова Н.Н., кандидата педагогических наук, руководителя группы педагогической поддержки Института психолого-педагогических проблем детства РАО и др.

Заявки на участие в конференции можно направлять по почте, по электронной почте, по факсу или передавать лично в оргкомитет конференции (см. Приложение 1).

Срок подачи заявок – до 10 мая 2009 г.

После работы конференции планируется публикация материалов по запланированным докладам выступающих.

Организационный взнос – 500 руб.

Надеемся, что материалы данной конференции станут хорошей предметной основой для разговора об особенностях дидактики личностно-значимого образования, планируемого на следующей конференции!


Всегда рады вашему заинтересованному отклику на наши инициативы!



Эпштейн Михаил Маркович,
Пузыревский Валерий Юрьевич
Касицина Наталья Викторовна


Приложение 1.
Заявка на участие в конференции

Форма для индивидуального участника:
1. Фамилия, имя и отчество
2. Название места работы (или учебы) и должность
3. Ученая степень и звание
4. Рабочий телефон
5. Факс
6. Домашний телефон/мобильный
7. Электронная почта
8. Почтовый адрес

Заявку необходимо направить в Оргкомитет конференции по адресу:
Эл. адрес: alteredu@mail.ru
Факс: (812) 444-38-62; Телефон: (812) 444-34-73
195196, Санкт-Петербург, ул. Стахановцев, д.13А, Образовательный центр «Участие»
(ст. м. «Новочеркасская»)

Даты проведения: с 27.05.2009 по 28.05.2009
Регистрация: c 01.05.2009 по 18.05.2009
Место проведения: Санкт-Петербург

Контактная информация

Адрес: СПб., ул. Стахановцев, д.13А, "Эпишкола"
Email: alteredu@mail.ru
Тел: (812)444-38-62
Факс: (812)444-38-62




Добавить публикацию - О проекте - Блог - Плагин для поиска - Поиск на своем сайте - Сообщить о проблеме - Размещение рекламы - Наши партнеры Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100