Семинар «Воспитательная деятельность в современном образовательном учреждении»
Программа семинара:
1. Создание единого воспитательного пространства и единых подходов к направленности воспитательной деятельности. Системность и многоуровневость воспитательного пространства. Создание в образовательном учреждении условий для внеучебной работы со студентами.
2. Документационное обеспечение воспитательной работы. Концепция, программы, планы воспитательной работы, локальные акты и другие документы, регламентирующие воспитательную деятельность. Документация кураторов групп и классных руководителей.
3. Организация студенческого самоуправления. Создание в образовательном учреждении органов студенческого самоуправления – Студенческих советов, Студенческого профсоюзного комитета. Педагогическое сопровождение студенческого самоуправления. Планирование и документационное обеспечение работы Студенческого совета. Обмен опытом по организации работы Студенческого совета и Студенческого профсоюза. Мотивация вступления в профсоюзную организацию студентов и аспирантов.
4. Студенческое общежитие.
Особенности организации воспитательной работы в общежитии.
Студенческое самоуправление (в зависимости от количества и желания в группе слушателей возможно посещение студенческого общежития).
5. Организационно-технологические инновации в сфере молодежной политики. Школы лидера. Менторство. Волонтерство. «Иду работать». «Школа молодежного актива» и т.п. Круглый стол участников семинара по обмену опытом в сфере молодежной политики.
6. Организация работы с молодежью (направления, практический опыт реализации).
7. Использование в целях воспитания возможностей учебного процесса. Планирование и решение воспитательных задач в ходе учебных занятий. Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем воспитания через учебные дисциплины. Воспитывающая функция обучения.
8. Разработка программы адаптации первокурсников. Социально-психологический портрет современного первокурсника. Актуальные аспекты обучения и воспитания студентов первого курса. Поиск эффективных технологий диагностирования и профилактики социально-негативных явлений в студенческой среде первокурсников. Особенности организации работы кураторов и классных руководителей в учебной группе студентов первого курса. Психолого-педагогическое сопровождение первокурсников в период адаптации.
9. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Разработка программы психологического сопровождения образовательного процесса. Организация деятельности психологической службы образовательного учреждения.
Выявление, исследование и определение путей решения актуальных и практически значимых проблем в психологическом сопровождении образовательного процесса. Обмен опытом по организации психологической службы образовательного учреждения.
10. Корпоративная культура вуза как основание для воспитательной деятельности. Технологии формирования корпоративной культуры вуза и приемы вовлечения студентов. Развитие корпоративной университетской среды: обзор лучшего отечественного и зарубежного опыта. Разработка корпоративных этических кодексов вуза. Использование корпоративных вузовских СМИ. Корпоративные праздники вуза: традиции и инновации.
11. Организация специализированных проектов и событий в контексте воспитательной деятельности образовательного учреждения.
Проведение специальных проектов для адаптации и социализации студентов в корпоративной вузовской среде. Подготовка специальных событий, направленных на формирование чувства «университетского единства». Креативные идеи для организации проектов и событий в вузе.
Специализированные проекты для первокурсников.
Тимбилдинг: проведение для студентов 1-2 курсов мероприятий по командообразованию.
Работа с мотивацией студентов. Организация проектов, способствующих мотивации студентов на личностный рост, карьеру, развитие творческого и профессионального потенциалов.
Взаимодействие с выпускниками как воспитательный и профориентирующий ресурс: идеи, форматы, опыт.
12. Организация деятельности студенческих и спортивных клубов в вузе.
13. Методика подготовки к государственной аккредитации и ее показатели (для СПО).
14. Опыт организации и основные направления воспитательной работы в некоторых вузах и колледжах Санкт-Петербурга.
Занятия проводят специалисты-организаторы воспитательной деятельности ведущих вузов и колледжей Санкт-Петербурга.
У организаторов семинара есть возможность частичной корректировки вопросов программы семинара, поэтому просим присылать вопросы заранее.
Для участников семинара:
обучение по программе семинара с выдачей Удостоверения;
сборник информационно-справочных материалов;
экскурсионная программа;
ежедневные обеды и кофе брейки.
По вопросам участия нашей организации в электронных аукционах на Госзаказ обращаться по телефону (812) 327 74 10
Всем участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме) (лицензия 90Л01 № 0000443 от 29.10.2012). Для оформления Удостоверения необходимо иметь при себе копию паспорта.
Даты проведения:
с 11.02.2013
по 15.02.2013 Регистрация:
c 17.12.2012
по 04.02.2013 Место проведения:Учебный комплекс ЦНТИ "Прогресс"