Всероссийская научная конференция "Преподавание истории в школе как фактор социализации гражданина России"
Председатель конференции: Якунин В.И. - заведующий кафедрой Государственной политики МГУ им. М.В. Ломоносова, д.полит.н.
Председатель программного комитета: Карпов С.П. - декан исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН
Председатель организационного комитета конференции: Сулакшин С.С. - генеральный директор Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования при ООН РАН, д.полит.н., д.физ.-мат.н.
Вопросы, выносимые на конференцию
I. История и государственная политика
1. Цели и задачи преподавания истории в школе
2. Преподавание истории в школе и проблема идентичности (цивилизационная, гражданская, этническая, региональная)
3. Преподавание истории как фактор патриотизма граждан страны
4. Историческое знание и массовое сознание
5. Преподавание истории и геополитическая борьба
6. Государственная политика и управление школьным историческим образованием.
II. Высшие ценности России и преподавание истории в школе
1. Ценностноориентированный подход в преподавании истории
2. Преподавание истории и государственная идеология
3. Сакральные компоненты в преподавании истории
4. Проблема конструктивности исторического мифа
5. Соотнесение «русского» и «российского» в курсе отечественной истории
6. Генерация истории и национальные исторические герои
7. Историософия в преподавании истории, проблема исторической миссии России
III. Учебник истории: вчера, сегодня, завтра (сравнительный анализ)
1. Методология формирования учебника истории
2. Основные критерии исторических оценок (положительное – отрицательное, значимое – незначимое)
3. История России и мира: мировой исторический контекст и риски космополитизации
4. Зарубежный опыт исторической учебной литературы и преподавания истории
5. История российского учебника истории
6. Современная дискуссия вокруг учебника истории
IV. Методология и методика преподавания истории в школе
1. Модели систематизации исторического материала
2. Соотношение исторического процесса и исторических фактов (хронологический перечень событий; исторические очерки; истоки современных проблем в прошлом; причинно-следственная процессная развертка)
3. Базовая концепция исторического процесса
4. Учитель истории: желаемый образ и реальное состояние
5. Развивающие методы обучения в преподавании истории
6. Количественные методы в преподавании исторического материала
7. Методика преподавания истории и возрастные особенности социализации
8. Перспективные методы преподавания истории в школе в свете решения задач социализации гражданина
9. Вопросы контрольно-измерительных материалов по истории
10. Вопросы образовательных стандартов по истории
V. В ходе конференции будет презентован новый учебник «История России: учебник для учителя» и проведена дискуссия
Даты проведения:
с 24.04.2013
по 24.04.2013 Регистрация:
c 01.02.2013
по 15.04.2013 Место проведения:Москва